Правильная установка кондиционера.
Звоните с 8.00 до 22.00 без выходных :
050-7854408 *** 068-1885450 *** 063-6883380
Как правильно установить кондиционер?
В процессе установки (монтажа) кондиционера необходимо учесть множество нюансов, для того , чтобы Ваш кондиционер работал правильно, исправно и долгое время. Многие мастера по установке кондиционеров не соблюдают все эти требования, не выполняют должным образом всю технологию монтажа, что приводит к скорой поломке кондиционера и необходимости обращаться в службу ремонта кондиционеров Мастер Дом Запорожье.
Рекомендации по правильной установке (монтажу) кондиционера.
При установке кондиционера наружный и внутренний блоки соединяют друг с другом двумя медными специальными холодильными трубками. Эти трубки предназначены для обеспечения движения хладагента в рабочем контуре кондиционера. Если подробно то, этот процесс можно описать так. Компрессор, который расположен в наружном блоке кондиционера нагнетает под давлением нагретый фреон в теплообменник наружного блока, где хладагент начинает конденсироваться, при этом отдает тепло воздуху снаружи помещения. Чтобы ускорить этот процесс теплообменник наружного блока охлаждает вентилятор. Затем сконденсированный жидкий фреон по тонкой медной трубе поступает во внутренний блок кондиционера. Он проходит через спец-устройство – термо-регулирующий вентиль (ТРВ). Его назначение — регулировать поток хладагента, попадающего во внутренний блок кондиционера для снижения давления фреона в жидком состоянии. После этого, жидкий фреон поступает в теплообменник внутреннего блока кондиционера. В любом типе внутреннего блока (настенном, кассетном, канальном или другом) – эти процессы проходят везде совершенно идентично.
Во внутреннем блоке кондиционера жидкий фреон в фазе низкого давления начинает быстро испаряться и кипеть. В это же время теплообменник внутреннего блока начинает поглощать тепло. Для улучшения эффективности этого процесса, а также для обеспечения движения охлажденного воздуха в помещении, теплообменник внутреннего блока кондиционера обдувает вентилятор. Выходя из внутреннего блока выкипевший хладагент в газообразном состоянии попадает в толстую газовую трубу. По ней газообразный хладагент движется назад в наружный блок – в компрессор. Затем весь этот цикл повторяется снова. Именно так устроена любая холодильная установка, в том числе и бытовой кондиционер.
При установке кондиционера эти две медные трубы – толстую и тонкую, и прокладывают мастера-монтажники кондиционера при его установке. Помните что этим работам необходимо уделить особое внимание. Главное чистота, в трубы не допустимо попадание пыли, песка или медной стружки. Место вальцованных соединений на трубах должно обеспечить плотное и совершенно герметичное соединение.
После закрепления всех трубок их надежно соединяют с кранами наружного и штуцерами внутреннего блоков кондиционера, но систему запускать еще рано. Во всех трубках и в трубках теплообменника внутреннего блока кондиционера на этом этапе монтажа находится воздух. И нельзя допустить смешивания хладагента с воздухом. Это приведет к полному изменению характеристик фреона и к неправильной работе всей системы охлаждения, также к снижению производительности холода и обледенению некоторых частей контура.
Надо знать что, даже маленькое количество водяных паров, находящихся в воздухе, при попадании в контур, очень быстро растворяются в масле которое смазывает компрессор кондиционера. Это вызовет ухудшение смазки и повысит износ компрессора. Компрессор — самый важный и дорогой агрегат в кондиционере. Потому перед запуском вновь установленного кондиционера важно полностью удалить воздух из всех трубок и теплообменника внутреннего блока.
Для этого необходимо к сервисному порту, на кран наружного блока кондиционера, подключить манометрический вакуумный насос (вакууматор). Этот насос около десяти-двадцати минут (время работы насоса зависит от мощности кондиционера и длины магистрали трассы) качает воздух из системы, до состояния глубокого вакуума.
За этим процессом мастер наблюдает по манометрам на коллекторе. Потом, вакууматор отключают, и около двадцати минут монтажники внимательно следят, не упало ли давление в системе. Неподвижная стрелка манометра дает полную гарантию, что система герметична. Если начнется падение вакуума, это значит, что где-то в системе есть подсос воздуха. В этом случае, специалисты обязаны найти негерметичное соединение и исправить ошибку.
Только после полной уверенности, что в системе нет воздуха, выполняется открытие кранов, запуск фреона в систему и можно смело производить пробный пуск всей системы.
Во время пробного пуска кондиционер переключают во все режимы работы, а мастера наблюдают, чтобы производительность системы соответствовала характеристикам в паспорте кондиционера.
Зачастую процессом вакуумирования (или вакуумации) трассы пренебрегают и просто стравливают часть хладагента из системы, надеясь что он вытеснит весь воздух из трассы. Потеря небольшой части фреона не скажется плохо на работе кондиционера, особенно, если длина трассы не больше четырех-шести метров. Но, тогда проблема проявится в другом. Никто не скажет, весь ли воздух вышел из системы. При достаточной продувке системы там не должно остаться воздуха, но практика показывает, что часто проблемы в работе кондиционера возникают именно после таких монтажей, без вакуумирования. Самое плохое в этом случае заключено в неординарности симптомов – часто при диагностике таких систем не сразу получается понять причину плохой работы кондиционера. Для исправления этой проблемы необходимо провести полную откачку фреона из системы и заправку кондиционера новым хладогеном. Эта довольно долго по времени и стоит дорого, особенно если система предназначена для фреона марки R-410, этим фреоном заправляются все современные кондиционеры.
Еще следует добавить, что потеря определенного количества фреона сильно опасна для компрессора. Потому, что при работе двигатель компрессора охлаждается потоком хладагента. Если кондиционер стал плохо охлаждать, обычно пользователь выставляет еще более низкую температуру на пульте управления и пытается включить и выключить кондиционер. Это делать не стоит, так как такие попытки как правило приводят к перегоранию компрессора, к очень дорогому ремонту. Но, даже если компрессор остался цел, потери хладогента в трассе вызывают подсос воздуха в систему, на стороне низкого давления. А это уже вызывает ранее описанные проблемы с влагой, что опять приводит к поломке компрессора. Если не проводится полная откачка и заправка новым фреоном, система будет работать некорректно и все равно кондиционер выйдет из строя. Поэтому, не гоняйтесь за дешевым обслуживанием и монтажем кондиционеров.